Арбитражная экспертиза

Судебно-экспертная организация Российской Федерации

cropped-cropped-logo-1-1.png

Автотехническая экспертиза для арбитражного суда

Автотехническая экспертиза – это исследование, проводимое компетентным специалистом в области автотехники, направленное на выявление причины, обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, состоянии технического средства, а также причинно-следственной связи между автотранспортом, дорожным покрытием, окружающей обстановкой и произошедшим ДТП.

Автотехническая экспертиза для Арбитражного суда представляет собой исследование в рамках судебного разбирательства, назначаемое судьей по ходатайству сторон дела. По итогу исследования в суд направляется официальный документ – Заключение Эксперта, в котором отражены все этапы исследования, используемые приборы, методики, документы, подтверждающие компетенцию эксперта, а также полученные выводы, в виде ответов на поставленные перед экспертом вопросы.

Для исследования в рамках автотехнической экспертизы на исследование необходимо предоставить следующие документы: первоначальный акт о причинах автотранспортного происшествия, протокол осмотра места происшествия; объяснения водителей и пассажиров автомашины; фотографические снимки места происшествия, следов, пострадавших автомашин, отдельных участков дороги и дорожных сооружений; схема дорожного происшествия; ведомственные инструкции; журнал технического обслуживания; диспетчерский журнал; путевые листы; технические паспорта.

Телефон: +7 (499) 348-80-03
Whats App: +7 (985) 348-80-03
Электронная почта: info@arbitragex.ru
автотехническая объекты

Причины, механизм, обстоятельства, последствия происшествия. Примерный перечень вопросов:

1.Какова непосредственная причина происшествия (столкновения, наезда на пешехода, опрокидывания и т. д.)?
2.Не является ли непосредственной причиной происшествия данная неисправность автомашины?
3.Не явилось ли причиной происшествия неправильное управление транспортным средством и если да, то в чем это выразилось?
4.Повлияла ли данная неисправность транспортного средства (или плохое состояние дороги, дорожного сооружения) на возникновение и развитие происшествия?
5.Имеется ли причинная связь между неисправностью транспортного средства (или дороги, дорожного сооружения) и происшествием?
6.Имеется пи причинная связь между действиями водителя и происшествием?
7.Какое значение для происшествия имела данная неисправность транспортного средства?
8.Какое значение для происшествия имело превышение скорости движения транспортного средства?
9.Какое значение для происшествия имела перегрузка автомашины?
10.Какое значение для происшествия имело неудовлетворительное состояние дороги (или дорожных сооружений, дорожных знаков)?
11.Какое значение для происшествия имели допущенные нарушения правил движения?
12.Какова длина тормозного пути данной автомашины при таких-то условиях?
13.Чем объяснить такую-то особенность следов торможения (различие в длине следов правых и левых колес, прерывистость)?
14.Сколько времени прошло с момента принятия мер к остановке автомашины до момента наезда при условии, если наезд совершен на таком-то метре тормозного пути, а весь тормозной путь имеет такую-то длину?
15.Какими частями данные автомашины ударились друг о друга при столкновении (или автомашина ударилась о препятствие)?
16.Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденной автомашины — капитальный, средний или текущий?
17.Каково качество произведенного ремонта автомашины?

Состояние технических средств и техники безопасности. Примерный перечень вопросов:

1.Каково техническое состояние данной автомашины или его такой-то части (например, тормозной системы)?
2.Исправна ли автомашина (или ее определенная часть) и если нет, то в чем заключается неисправность?
3.Не имеет ли руль автомашины люфта, превышающего допустимый предел?
4.Соответствует ли техническое состояние данного транспортного средства требованиям безопасного движения и если нет, в чем несоответствие выражается?
5.Является ли давление воздуха в шинах данного автомобиля нормальным?
6.Соответствует ли материал такой-то детали техническим нормам и если нет, каким нормам он не соответствует и в чем несоответствие выражается?
7.По какой причине возникло данное повреждение и что способствовало этому?
8.При каких условиях образовалось повреждение данной детали (например, тормозного шланга левого заднего колеса автобуса), не образовалось ли повреждение в результате такого-то воздействия (например, тормозного шланга вследствие внутреннего давления)?
9.Произошло ли повреждение детали при ее нахождении в соответствующем механизме рулевого управления или вне его?
10.Какова давность возникновения такого-то повреждения?
11.Возникла ли неисправность автомашины в результате происшествия или она существовала до него, либо появилась после происшествия?
12.Какие повреждения получила автомашина в результате происшествия?
13.Имелась ли возможность обнаружить данную неисправность до происшествия и если да, то при каких условиях (при осмотре, при движении, разборе механизма и т. д.)?
14.Находится ли такой-то участок дороги в технически исправном состоянии и если нет, то в чем неисправность заключается?

Обстоятельства, предшествовавшие происшествию, оценка действий и должные действия работников; возможность предотвращения происшествия. Примерный перечень вопросов:

1.Каковы были характер и траектория движения транспортного средства до происшествия?
2.Чем можно объяснить, что автомашина двигалась таким-то образом (например, при движении в заторможенном состоянии передняя часть отклонилась влево, а заднюю занесло вправо и др.)?
3.Какова была скорость движения автомашины перед началом торможения? Скорость устанавливается путем специальных расчетов, при которых учитывается длина следа торможения (тормозного пути). Для решения этого вопроса эксперт должен иметь в своем распоряжении точные данные: о длине тормозного пути, характере дороги (сухой, влажный асфальт, сухая, влажная грунтовая дорога, заснеженная, обледеневшая дорога), о модели и нагрузке автомашины, степени изношенности протекторов шин и характере действия тормозов (действовали на все четыре колеса или только на два задних).
4.Какова была скорость автомашины, которая в результате применения ножного тормоза оставила след такой-то длины, а при последующем включении ручного тормоза (ввиду отказа ножного) оставила такой-то по длине след?
5.За какое время при такой-то скорости движения данное транспортное средство преодолело такой-то участок пути?
6.На каком месте произошло столкновение?
7.На каком расстоянии от места наезда находилась автомашина, двигавшаяся с такой-то скоростью, в момент, когда пешеход находился на расстоянии стольких-то метров от места наезда, при условии, если пешеход двигался таким-то шагом (медленным, средним, ускоренным)?
8.Каково было относительное расположение транспортных средств (или транспортного средства и препятствия) в момент столкновения?
9.Как должен был действовать водитель в данной ситуации, чтобы обеспечить безопасность движения?
10.Каким требованиям правил движения должен был руководствоваться водитель (пешеход) в данной дорожной обстановке?
11.Какие действия следовало выполнить в данной обстановке согласно правилам движения?
12.Соответствует ли правилам эксплуатации или движения такое-то действие водителя (поворот, разворот, движение задним ходом, обгон, пользование сигналом или светом фар, расположение автомашины на дороге и т. д.)?
13.В обязанности какого должностного лица входит выполнение таких-то действий (технический осмотр автомашин, контроль за выпуском автомашин из гаража и т. д.)?
14.Выполнило ли такое-то лицо все действия, необходимые для предотвращения происшествия и входящие в его обязанности и если нет, какие действия не были выполнены?
15.Какова предельно допустимая скорость движения для данной автомашины (порожней или с таким-то грузом), позволяющая избежать опрокидывания на повороте таким-то радиусом?
16.Какова допустимая предельная скорость движения на определенном участке дороги или при таких-то условиях (ночью, в тумане, на повороте, при развороте, при движении задним ходом, выезде со двора, при движении во дворе и т. д.)?
17.Чему равна безопасная дистанция при такой-то скорости движения и таком-то состоянии дороги? 10 18. На каком расстоянии от пешехода водитель должен был включить тормоза при таких-то условиях (скорость движения автомашины, пешехода, место нахождения пешехода, его удаление от тротуара)?

Исследование следов столкновения. Примерный перечень вопросов:

1.Каков тип (вид, марка) автомашины, совершившей наезд, судя по следам шин (отпечаткам определенных частей автомашины, осколкам фарного рассеивателя, пружинам крепления стекла фары и иным отделившимся частям автомашины)?
2.Не причинено ли повреждение данным транспортным средством (автомашиной, мотоциклом)?
3.Какое из двух столкнувшихся транспортных средств совершало обгон (судя по следам на одном из них или на обоих), результатом которого явилось столкновение?
4.Каково было взаимное положение автомашин в момент столкновения, судя по имеющимся повреждениям на автомашинах и следам на месте происшествия?

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств. Задачей данной экспертизы является установление номера, факта изменения или уничтожения маркировки, и способа выявленного изменения. Примерный перечень вопросов:

1.Подвергалось ли изменению маркировочное обозначение на данном автомобиле?
2.Каково было первоначальное содержание маркировочного обозначения?
3.Каким способом было уничтожено или изменено маркировочное обозначение?
4.Не использовались ли для изготовления или изменения маркировочных обозначений данные инструменты и материалы?

Уточняйте интересующий Вас вопрос по контактному телефону:

                Телефон: +7 (499) 348-80-03

                Whats App: +7 (985) 348-80-03

                Электронная почта: info@arbitragex.ru

Экспертно-правовой центр по проведению Арбитражных экспертиз развивает экспертизу в Российской Федерации. Мы стараемся сделать экспертную деятельность лучше в нашей стране

Консультация специалиста в офисе рядом с м. Охотный ряд осуществляется по предварительной записи с целью выбора наиболее удобного времени для Вас!

С Уважением, Коллектив ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ЦЕНТРА.